Saturday, February 21, 2009

Greek baklava



После нескольких дней вздохов, воспоминаний, подначиваний и поддразниваний я наконец решилась сделать пахлаву. Тем более, что мы собирались в гости. 

В принципе, если иметь готовое фило (очень тонкие листы теста) , то работы не так уж и много. Оно обычно продается замороженное в длинной узкой коробочке. Можно, конечно, делать и самой, но я на такие подвиги не способна. 

Итак, что нам надо:

Упаковка фило (у меня 270 г - 6 листов 500мм х 240мм)

Примерно 250 г орехов (у меня 150 г грецких и около 100 грамм миндаля)  

Немного кунжута (грамм 10), подрумяненного на сковородке

3 ложки сахара (я брала коричневый)

100 мл сиропа

2 ст.ложки меда

щепотка корицы

сливочное масло 50 г

Я еще добавляла масло из семян кунжута (около 30 мл) и масло из грецкого ореха (около 50 мл).

Размораживаем фило. Лучше это делать прямо в упаковке.

В чоппере рубим орехи, сахар, корицу. Мне нравится, когда орехи порублены не в пыль, а мелкими кусочками, как чтобы можно было раскусить и понять, что это за орех. Но это лично мое мнение, можно рубить как нравится. Можно даже вручную. Добавляем в смесь немного обжаренного кунжута и отставляем.

Растапливаем масло и ставим рядом с местом, где будем собирать пахлаву. Нам понадобится форма для выпекания, она может быть с антипригарным покрытием или как у меня - стеклянная. Честно говоря, не знаю, насколько удобно делать пахлаву в силиконовой форме. Я решила не рисковать, так как при разрезании пахлавы можно прорезать и форму.

Тесто фило всегда заворачиваем в процессе работы с ним в пищевую пленку, потому что оно в силу своей тонкости  имеет обыкновение почти моментально засыхать и потом ломаться. Смазываем форму маслом и выкладываем первый лист фило. Он должен застилать все дно формы, и быть ни больше и ни меньше формы. Ничего страшного, если листы порвались или поломались. У меня они уже были слегка порванные, когда я открыла упаковку. Главное, иметь 2 целых листа для верхнего слоя.

Итак, на первый лист кисточкой наносим растопленное масло. Я наносила кое-как, без фанатизма. Кладем еще один лист и опять смазываем. Если листов много, то можно положить еще один. Я не клала, у меня и так было их маловато. На листы накладываем орехи. Я еще поливала сверху немного сиропом. Кладем опять 2 листа фило, промазанные маслом, опять начинка, сироп, фило, начинка, сироп. И так пока не подойдут к концу листы фило. Последний слой орехов прикрываем 2 целыми листами. 

Теперь острым ножом надо разрезать пахлаву на кусочки. Обычно ее делают ромбовидную, но можно резать как удобнее, например, квадратиками покрупнее. Этого момента я боялась больше всего. Но оказалось, что разрезать сырую пахлаву не так уж и сложно!

Теперь сильно разогреваем остатки сливочного масла с растительными маслами и поливаем этим пахлаву. Ставим в духовку на 180-200 градусов до среднего подрумянивания, вынимаем. 

У меня был готовый сироп, я решила, то цена примерно 50 рублей не так высока, чтоб заниматься самостоятельным изготовлением сиропа. К тому же его там много, хватит как минимум на 5 таких порций бахлавы. В небольшой сковороде почти доводим до кипения сироп с медом. Заливаем подрумяненную пахлаву сиропом так, чтоб он был не только на поверхности, но и попал во все щели. Ставим в духовку еще минут на 5, выключаем, вынимаем.


No comments:

Post a Comment