Thursday, October 22, 2009

Pumpkin pie

С тех пор, как стали желтеть листья, я мечтаю о тыквенном пироге. Вы скажете: фи, тыква... как можно МЕЧТАТЬ о ТЫКВЕ?! Я и сама так думала, до прошлого года. Думаю, тыкву надо почувствовать, объяснить это невозможно. Для меня она пахнет корицей и американским праздником. (Я отношусь к тому небольшому числу людей, для которых американское вовсе не значит "плохое", а скорее означает "интересное")
В прошлом году я купила тыкву в самом конце сезона. Уж не знаю, как я решилась - до того момента тыква в моем мозгу четко ассоциировалась с наиболее часто выплевываемым младенческим прикормом. Попробовать ее самой мне в голову не приходило, так как тыква еще в детстве была мною занесена в список несъедобных продуктов, наравне с вареным луком и манной кашей. Попробовав крем-брюле с печеной тыквой я была ошарашена: это не только съедобно, но оказывается еще и вкусно! К сожалению, тыквы в том сезоне уже закончились, и мне так и не довелось познакомиться с ней поближе.
Для начала я озаботилась выбором теста. Так как дома у меня лежит огромный пакет яблок и ждет своего часа, чтобы оказаться в яблочном пироге (уже месяц отчаянно требую рецепт у знакомой), я решила, что лучше выбрать что-то легкое - я не очень люблю тесто, а в яблочном пироге его будет много. Конечно же выбор пал на фило, как наиболее простое в использовании и наименее похожее на хлеб.


  • 3 чашки мякоти тыквы
  • 3 ч.л. корицы
  • 1 ч.л. имбиря или гвоздики (факультативно)
  • 2 ч.л. ванильного сахара
  • 3/4 чашки коричневого сахара
  • 3 яйца
  • 1/2 чашки сливок
  • упаковка замороженного фило
  • 5 ст.л. растопленного сливочного масла
  • пекан или грецкие орехи для украшения
Подготовка тыквы.
Тыкву помыть, разрезать на части, очистить от семян. Я запекала ее просто в фольге, но можно смазать ее медом или посыпать сахаром и специями еще до запекания. Мне потребовалось около часа на 200 градусах, чтобы она стала мягкая и протыкалась вилкой до самой корки. Таким образом запеченную тыкву можно использовать для многих блюд, в том числе и для пирогов и крема брюле.
Фило.
Фило во время работы с ним лучше положить в пакет или обернуть пленкой, чтобы оно не пересушилось, иначе оно будет легко ломаться.
В форму выложить первый лист фило (я не смазываю форму, но если есть сомнения, всегда лучше смазать), так, чтобы края свисали по бокам формы, немного промазать растопленным маслом, слегка посыпать корицей или смесью корицы с сахаром и положить сверху крест-накрест следующий лист. Поступить так со всеми листами, следя за тем, чтобы свисающие концы равномерно распределились по периметру формы. Сформировать бордюр.
Начинка.
Запеченную и очищенную от шкурки тыкву немного отжать руками от лишней жидкости и перемолоть в блендере с ванилью, корицей, гвоздикой, имбирем, коричневым сахаром (я использовала обычный), сливками (или сгущенкой - тогда сахара меньше) и яйцами. Эту смесь выложить на фило.
Выпекание.
Поставить в разогретую до 180 градусов духовку и запекать около 45 минут. Поскольку фило имеет обыкновение слишком быстро румяниться, можно пирог прикрыть фольгой в первые 25 минут, а температуру повысить до 200 градусов.
Готовый пирог можно украсить орехами. Лучше всего дать ему остыть и даже убрать на несколько часов в холодильник, чтобы было попроще резать. Иначе будет как у меня - вот так:)

4 comments:

  1. Здравствуйте, я к вам с родим.ру)) Хочу спросить по поводу теста. Фило это слоеное тесто или по типу макарон, забыла как называются широкие итальянские макаронные пластины))

    ReplyDelete
  2. Привет!
    Ни то ни другое. Слоеное это сфольята, как я понимаю. на международном итальянском:) Фило оно прям как бумага. А листы для лазаньи вообще совсем не то, это макароны просто пластом. Это фило бывает в России, правда-правда! обычно в Калинке Стокманн можно найти все, чего в россии как бы нет. но фило бывает и в азбуке вкуса и в других недешевых супермаркетах, есть свидетели:)
    Можно сравнить фило с растяжным тестом (из которого делают штрудель). Это почти одно и то же. Ну во всяком случае, им можно заменить фило.

    ReplyDelete
  3. Спасибки за информацию! Мне тесто для штруделя сделать легче, чем сгонять в Россию за фило))

    ReplyDelete
  4. А ты где живешь-то?
    И еще зависит, для чего тебе фило все-таки нужно. его в принципе кроме пазлавы вообще везде можно заменить чем-нибудь другим. тут к примеру я просто сделала с фило для быстроты и легкости, а можно ж было любое другое тесто использовать.

    ReplyDelete