Sunday, February 21, 2010

Круассаны

Воскресные круассаны (ага, с глютенчиком, специально за мукой ходила по сугробам!)


С тех пор, как макаруны худо-бедно у меня получились, мысль о круассанах меня не оставляет. Шансов, что получатся, у меня, конечно минимум - я никогда не делала слоеное ьесто сама, и если честно, то нашла только одну фотографию самодельных круассанов, которая была похожа на настоящие. В общем, решила я попробовать все равно, была ни была.
Рецепт взяла вот отсюда и старалась ему следовать. Сахара только положила побольше. Отсмотрела кучу видео на Ютьюбе и приступила - вчера вечером. Семья, естественно, помогала, особенно дети.


Напишу свои выводы:

1. начинать делать круассаны надо в середине дня, потому что выжидать приходится после каждого действия минимум час-полтора, а в худшем случае и все 8 часов.
2. надо хорошенько понять принцип раскатывания, лучше по видео, и обратить внимание в каком направлении раскатывается тесто.
3. за теплое место у скалки при расплющивании масла мы с мужем чуть не подрались - это такой кайф масло плющить! Настоящий антистресс!
4. делать полную порцию, половину готового теста заморозить, потому что второй раз решиться на такое трудоемкое занятие не каждый сможет.
5. ни в коем случае не подвергать расстаивающиеся круассаны воздействию более или менее высокой температуры. Расстаивать в выключенной закрытой духовке с поддоном с кипятком под противнем. Вторую порцию я расстаивала в недавно выключенной и как мне казалось остывшей духовке:) Масло растаяло, круассаны осели.
6. если смазывать смесью яичного желтка, сливок и соли получается не очень. Смесь густая, нанести ее кисточкой аккуратно, не припюснув круассаны почти невозможно, да и цвет слишком яркий получается потом.
7. не забывать круассаны в духовке:)



В общем, это того стоит, особенно если вам нравятся круассаны. Я к такой выпечке абсолютно равнодушна, пробовала только ради того, чтоб структуру оценить. А вот муж их обожает и был в восторге, конечно! Всем срочно написал смски, что ест свежие круассаны, маме позвонил и хвастался:) Ну стоит же ради такого, а? Ну и дети тоже рады - Мила накрутила маленьких рогаликов из обрезков, они ей понравились даже больше, чем большие круассаны:)

2 comments:

  1. Ссылку видео в студию. Хотя я вряд ли решусь такое стряпать в ближайшее время.

    ReplyDelete
  2. Дашк, я просто в Ютьюбе набрала Croissants и отсмотрела все, что на французском или пристойное на англиском.

    ReplyDelete