Thursday, February 19, 2009

Spinach, ricotta and bacon lasagne

Собралась я сделать каннеллони со шпинатом, рикоттой и беконом, но после приготовления начинки выяснилось, что каннеллони у меня дома не водится больше, как и в ближайшем магазинчике, куда я снарядила за ними мужа. Вариантов было 2: а) сделать блинчики, положить начинку, свернуть трубочкой и запечь под соусом бешамель с сыром, б) сделать лазанью. Был выбран, конечно, вариант лазаньи как менее трудозатратный и менее жирный.

Сначала я приготовила начинку. Дело было вечером, а лазанью я собирала на следующий день, так что никакой усталости.

Я разморозила примерно 400 грамм шпината, сделала творог из литра кефира в целях экономии на рикотте, обжарила кубики бекона (французы игриво называют их лардон), все смешала, добавила соли, перца и немного тертого сыра. Добавлять пармезан в эту начинку считаю кощунством по отношению к нашему кризисному бюджету, тем более, что обычный тертый сыр не сильно изменит вкус шпината, а вот настоящий пармиджано риджано можно погрызть в качестве отдельного блюда и насладиться его вкусом безо всяких добавок.

Мне повезло, и на этот раз листы оказались не требующими предварительной варки. Как-то я столкнулась с канеллони, которые должны были быть отварены перед тем,к ак начиняться. Кто когда-нибудь готовил канеллони может представить себе как сложно затолкать начинку в отваренные макароны... Да и листы лазаньи, нуждающиеся в варке, не сильно облегчают процесс. Они имеют обыкновение склеиваться, рваться, плюхаться на стол или на пол по дороге к форме для запекания и вообще всячески портить настроение. Но я была готова на подвиги и поставила полную кастрюлю воды для отвара листов. Уж не знаю, каким чудом мне пришло в голову убедиться, что их надо варить, но я была приятно удивлена, что НЕ НАДО! Поэтому выудив двух страдальцев из кастрюли и послав воздушный поцелуй Барилле, я принялась за бешамель.

Не знаю, как в России, а в Греции продается готовый бешамель. Я никогда не пробовала, но говорят, что это вполне съедобно. Но мы не ищем легких путей, времени у нас навалом, дети спят, поэтому вперед!

Нам понадобится:

примерно 4 ложки муки

литр молока

специи, которые мы любим

немного сливочного масла

Процесс требует времени, терпения и железных нервов (особенно в первый раз, ведь образование комочков неизбежно).

Греем молоко со специями, доводим до кипения и даем немножко прокипеть, чтобы оно впитало аромат. Избавляемся от специй любым жестоким способом (проще всего через ситечко), оставляем остывать. Обжариваем муку с кусочком масла в кастрюле или большоооой сковороде (лучше всего с антипригарным покрытием) до золотистого цвета, помешивая, уменьшаем огонь и начинаем добавлять по чуть-чуть молоко. Важно доливать совсем понемногу и хорошенько размешивать. Соус будет густеть на глазах, доливаем еще, размешиваем, доливаем, размешиваем. И так, пока не вольем все молоко. Соус не должен быть слишком густым.

И вот бешамель готов и начинается сборка лазаньи. Самое приятное занятие:)

На дно я кладу листы, так, чтоб закрывали весь низ формы. На них немного бешамеля, потом начинку. Сверху закрываю листами, бешамель, начинка. Последний слой - листы, бешамель, тертый сыр.

Ставим в духовку и размышляем о том, как полезен шпинат, являющийся источником витаминов А,С, Е, антиоксидантов и фолиевой кислоты и как жестоко нас обманывают, заявляя, что он богат железом! Оказывается, что содержащаяся в шпинате щавелевая кислота сильно мешает усвоению железа. Кто бы знал... ведь я ради железа это затеяла... Ну ничего, зато будет у меня красивая кожа, а инфаркт обойдет стороной (сомнительно, в свете поведения обеих дочек). Потом размышляем о том, что скажет муж, не получив на ужин заветную отбивную с жареной картошкой, и куда спрятаться от его тапок. Когда все мысли додуманы, в среднем это занимает минут 20-30, если температура духовки около 180-200, а лазанья загорает своим сырным тельцем выше средней полки, заглядываем в духовку полюбоваться. Можно заглядывать и раньше, она не опадет:) Когда желаемая румяность достигнута, вынимаем и радуемся. А, ну и едим, конечно.

3 comments:

  1. спасибо за твои рецепты! я уже тут целое меню на все блжайшие праздники расписала!
    а точно листы лазаньи не надо отваривать? я все время отваривала...

    Masjanja*

    ReplyDelete
  2. Ням-ням, буду готовить в выхи. Как же приятно тебя читать, очень поднимает настроение.
    ЗЫ а сам рецепт, я бы выделяла курсивом.

    ReplyDelete
  3. Масянь, они разные бывают, эти листы, надо на коробке читать. я раньше боялась и варила на всякий случай, пока мне по башке не надавали те, кто в италии жил:)

    Алиск, выделю:)

    ReplyDelete