Tuesday, February 17, 2009

Greek kourabiedes




В Греции в период рождества едят курабьедес - это такие нежные тающие во рту песочные печеньки, обвалянные в сахарной пудре. Я долго не решалась их делать, так как все рецепты, которые я нашла в интернете, отличались между собой разительно. Обычно я компеллирую несколько рецептов, а тут.. вообще разные ингредиенты, разные способы приготовления. Поняла я одно - нужно масло и сахарная пудра. Остальное эксперимент.
Я брала масло, порезанное на кусочки, взбивала его долго миксером, добавила сахарной пудры и ванилина на глаз и опять взбивала, коньячной эссенции (по рецепту коньяк или другой крепкий напиток - кому что нравится), потом желток и мука - все на глаз, должно получиться мягкое тесто, из которого удобно формировать руками небольшие шарики. можно раскатать в см толщиной и вырезать формочками месяцы - это в оригинале они такой формы. Иеще в оригинале миндаль! Я сделала часть печенек с фундуком на пробу, за неимением миндаля. прям с целой фундучиной - объедение!

Апотом в духовку, и до готовности. Получилось бесподобно!

А вот Алискин рецепт

200 грамм сливочного масла,

2,5 стакана муки высшего сорта,

1 стакан молотого миндаля,

500 грамм сахарной пудры,

ванилин по вкусу,

желток одного яйца,

1 порошок разрыхлителя для теста.


Взбить миксером размягченное сливочное масло половиной стакана сахарной пудры, добавить яичный желток и взбивать 7-10 минут до однородной массы. Добавить ванилин, миндаль, просеянную муку и разрыхлитель для теста. Тесто тщательно вымешать и заполнить формочки для печенья. Сформованное печенье выложить на смазанный маслом противень и выпекать в заранее разогретой духовке при 180-200 градусах 15-20 минут. Готовое "курабье" обсыпать сахарной пудрой и подавать к столу.

3 comments:

  1. о спасибо, как раз отчиму на др приготовлю, на пару с твоими сырными плюшками.

    ReplyDelete
  2. а я их снова готовила, спустя год. но в этот раз они ооочень рассыпчатые вышли, то есть буквально в руках рассыпались. вот отчего так? и сытные невероятно. 1-2 и все больше не съесть. выгодно конечно) я думаю это из-за орехов

    ReplyDelete
  3. А по тому же рецепту? сытные из-за орехов вполне могут быть. еще может быть, что мука другая и они более масляные получились.

    ReplyDelete