Wednesday, March 25, 2009

Crème brûlée

А вот и крем-брюле! Наш самый-самый любимый десерт! Сверху хрустящая карамельная корочка, внутри нежнейший сливочно-ванильный крем.

Делать просто, недолго, но ЖИРНО! но зато ТАК вкусно!

Вот классические ингредиенты, я опираюсь на них для расчета:

1 л сливок
8 желтков (я беру 4)
2 яйца (я беру 1 яйцо)
200 г сахара
ваниль

Можно часть сливок заменить на молоко. В этот раз я брала 500 мл сливок и 150 молока и совсем немножко сахара. Доводим до кипения, а тем временем взбиваем желтки с сахаром и ванилью, добавляем и белок, его не надо взбивать отдельно. В желтки вливаем горячие сливки, яйцо не сворачивается, но можно подождать минут 5-10, если страшно. Я беру меньше яиц, иначе мне похоже на омлет по вкусу:) Перемешиваем, разливаем по формочкам 150-200мл. Далее есть 2 варианта, кому что больше нравится - или наливаем в противень воды и ставим туда мисочки с кремом (мне в таком варианте не нравится) или просто мисочки ставим в духовку на среднюю полку, нагретую до 150-175 градусов минут на 30-50. В теории 50 мин, но у меня после 30 минут уже верх сильно темнеет.

Для корочки есть несколько вариантов - или сделать карамель, растопив сахар на сковороде и дав ей подрумяниться (не мешать!), а потом вылить ее на крем (он после духовки станет плотненьким.

Другой вариант - посыпать сахаром и поставить под гриль в духовку.

Третий вариант, самый продвинутый:))))) быстренько сделать корочку торчем, специальной штукой для крема-брюле. Мне подарил муж как-то недорогой набор для крем-брюле с этим торчем, а до этого я их видела по 60 евро. Дороговато для почти ненужной вещицы. С торчем, конечно, веселее - наблюдаешь как сахар на поверхности крема закипает и превращается в карамель. Минуты через 2 все уже застывает и можно подавать. Раскалываем ложкой тонкую хрустящую корочку и добераемся до самого нежного в мире крема!



No comments:

Post a Comment