Friday, March 27, 2009

Falafel with mediterranean salsa

Муж уже несколько дней уговаривает меня сделать фалафель, такие хрустяще-рассыпчатые котлетки из нута с зеленью. Я не очень утруждала себя прочтением рецептов, так как готовлю всегда из того, что есть. Главное, чтоб не было запрещенных моей диетой продуктов и чтоб было вкусно. Муж наоборот, в связи с диетой сидит зачитывается рецептами. Поскольку книжки с рецептами я отдала греческой знакомой, дома остались только брошюрка с рецептами еврейской кухни (откуда он и вдохновился фалафелем) и большущая книжка с тортами, над которой он весь вечер плакал.

Вот рецепт, от которого я отошла. Привожу тут, чтоб было ясно как надо делать:)

1-2 чашки нута
½ чашки нарезанного зеленого лука
½ чашки порубленной петрушки

3 ложки панировочных сухарей
специи (кумин, кориандр)
½ ч.л.соли, ч.л. пекарского порошка
2 больших зубчика чеснока, мелко порубленных
1 яйцо

Я использовала вареную черноглазую фасоль, нута не нашлось в доме, поэтому и цвет темнее. Сухари и пек. порошок не добавляла. Добавила немного тертого сыра, чтобы они схватились.
Замочить на ночь нут или фасоль. В моем случае фасоль уже была отварена.
Разогреть духовку до 180 градусов.
В чоппере измельчить нут и все остальные ингридиенты, кроме яйца. Добавьте яйцо (и сыр) и хорошо перемешать. Сформировать небольшие котлетки. Выложить их на противень, смазанный маслом. Выпекать 20-25 минут, пока фалафель не зарумянится.

А вот и настоящий фалафель, который принесли нам друзья! Вкус, конечно, совсем другой - там специальные фалафельи специи и КУНЖУТ! кунжут там очень и очень!!! Эти фалафельки были такими вкусными, что даже Мила съела 2, не говоря уж о нас. Вот как они должны выглядеть. Фалафельки Мохиба.

К фалафельчикам подают хуммус, такой чесночный соус. Я заменила его такой вот средиземноморской сальсой.

2 помидора мелкими кубиками

чайная ложка тертого чеснока

несколько порубленных листиков маринованного имбиря

порубленная веточка лимонной травы из банки

столовая ложка каперсов

столовая ложка порубленного укропа

столовая ложка порубленной петрушки

столовая ложка лимонного сока

соль

Все смешать и дать постоять минут 10. Я такой сальсы могу съесть килограмм.



No comments:

Post a Comment