Sunday, June 13, 2010

Шоколадный хлеб

Вкуснейший шоколадный хлеб!


Всем, ненавидящим шоколад, обещаю: вы его ПОЛЮБИТЕ!

Шоколад я не ем, но мне понравилась идея шоколадного хлеба, найденная тут. Сразу предупреждаю, что пропорции там ну совершенно странные. У меня муки ушло в 2 (!) раза больше - тут я даю уже МОИ пропорции.
Хлеб получился просто волшебный - он почти не сладкий, но очень шоколадный! Это что-то среднее между хлебом и кексом, с орехами и кусочками чистого шоколада. Мне самой в это не верится, но я просто влюбилась в него. Обязательно буду делать еще!
Я даже изменила себе и ела его с молоком (которое я уже много лет не пью) - это отличный завтрак или полдник!


1 пакетик сухих активных дрожжей
3/4 чашки молока
75 г сахара
55 г слив. масла
85 г шоколада
1,5 ч.л. растворимого кофе (я не добавляла)
1 крупное яйцо
ванильная эссенция или ванилин
3-4 чашки муки (лучше хлебной, 12% белка)1/4 чашки какао-порошка

примерно 90 г шоколадных чипсов или порубленного шоколада
1/2 чашки рубленных орехов


Немного подогреть молоко, чтобы стало слегка теплое, всыпать дрожжи и столовую ложку сахара, размешать, оставить под полотенцем на 10-15 минут.
Растопить масло с шоколадом.
Когда на молоке появилась дрожжевая шапка, влить 1 яйцо, добавить оставшийся сахар, ванильную эссенцию или ванилин, какао-порошок. Перемешать и влить растопленный с маслом шоколад. Вымесить тесто. Поскольку оно получается довольно мягкое, мне было удобнее мешать миксером с насадками для теста. Оставить подходить на 2 часа.


Орехи и шоколад порубить. Помимо орехов я добавила еще инжира и немного халвы. Вместо рубленного шоколада можно использовать специальные шоколадные чипсы.
Когда тесто подойдет, добавить орехи и шоколад, вымесить и придать форму буханки (я делала из этого количества 2 буханки, 1 с хлебной мукой, другую с безглютеновой. мне кажется, что такой размер как раз идеален - одна буханка была бы слишком крупная).
Дать расстояться час и выпекать 40 минут при 180 гр.

No comments:

Post a Comment