Wednesday, July 7, 2010

Осетинские пироги

Осетинские пироги

На днях делала неописуемо вкусные осетинские пироги. Ботвы не было под рукой, знаете ли, зато было много разных твердых и не очень сыров и зелень. Я даже говорить ничего не буду, это надо ОБЯЗАТЕЛЬНО попробовать, влюбиться и готовить постоянно!
Я брала свежие дрожжи, а не сухие, с ними как-то вкуснее у меня получается. Пришлось делать 2 порции - с глютеном и без. Даже без глютена получилось удивительно вкусное тесто, хотя я вообще не люблю тесто.


Рецепт с Карины.

Тесто

1 стакан кефира
1 стакан молока для опары
2 ч.л. сухих дрожжей
1 яйцо
2 ст.л. сметаны
30 гр топленого масла
1 ч.л. сахара
щепотка соли
муки примерно 3-4 стакана

Начинка

500г осетинского сыра или сулугуни
(я заменила несколькими сортами выдержанных сыров+коттадж чиз+фета)
2 больших пучка ботвы от свеклы
(я клала зелень)


- Ставим опару.
- Смешать 1 ст. тепловатого молока 1 ч.л. сахара 2 ч.л. муки, 2 ч.л. дрожжей. Дать подойти (это примерно 10-15 мин).
- Выливаем в большую миску, добавляем кефир комнатной температуры, яйцо, сметану, масло, соль. Перемешиваем для однородности и вмешиваем муку. Тесто должно быть как на хлеб - мягкое, но не липкое. Ставим подходить.

- Пока подходит делаем начинку.
Ботву вымыть, обсушить и порубить.
- Сыр натереть на крупной терке.
- Все смешать в большой миске.
- Разделить массу на три части и слепить 3 шара.

- Делим, подошедшее тесто, на 3 части, скатываем 3 шара.

Один шар слегка раскатываем в круг. На него кладем шар из начинки и тесто со всех сторон натягиваем на начинку, стягиваем вверху и защипываем.

Потом руками разминаем этот шар в блин, в середине делаем дырку и печем на 200 градусах пока не зарумянится. Примерно 20 мин.

Готовый пирог вынимаем, перекладываем на блюдо и сразу смазываем топленым маслом и накрываем миской большей по диаметру, чем блюдо с пирогом.
Потом на него кладем следующий и т.д.

ПО осетинским законам пирогов должно быть нечетное количество. Четное пекут только на похороны.

У нас из этого количества теста получится 3 пирога.

Пирог прекрасно хранится до следующего дня. И мне нравится он разогретый на сковороде под крышкой. Получается вкусная нижняя хрустящая корочка.

Вообще-то они должны быть потоньше, но в моем возрасте уже не комплексуют по таким пустякам:) Тесто из обычной муки вполне можно раскатать тонко, главное, чтоб дети не помогали. Тесто из безглютеновой муки (осетинам не читать!) я после первой неудачной попытки нормального человеческого обхождения просто раскатала двумя блинами, положила на один из них начинку, прикрыла вторым и скрепила края. На вкусе это не отразилось. Начинку я делала на глаз, но вам на будущее совет старого еврея перефразирую: "Евреи, не жалейте начинки!"

No comments:

Post a Comment